Можно ли получить группу инвалидности при бронхиальной астме?

Больным бронхиальной астмой предоставляется инвалидность в случае постоянного прогрессирования и усугубления болезни. Комиссией Медико-Социальной Экспертизы учитывается изначальный диагноз больного, степень патологии и динамика его состояния после стабилизации и реабилитационных процедур.

Медико-Социальной Экспертизы

Группы инвалидности бронхиальной астмы

Групп инвалидности несколько.

Третья группа

Для получения этой группы необходимо заключение о постановке диагноза с подтверждением среднетяжелой стадии болезни. Приступы затрудненного дыхания легко купируются, в редких случаях ухудшения состояния больному показана госпитализация. Дети этой группы имеют ограниченную трудоспособность с противопоказанием физической нагрузки. Взрослым показаны облегченная трудовая деятельность или сокращенные рабочие часы.

Вторая группа

Эта группа инвалидности предоставляется больным с осложненным течением болезни: нарушением работы легких, сердца, эндокринных органов. Из-за прогрессирующего ухудшения у таких людей ограничено самообслуживание.  Данные больные нуждаются в определенных условиях труда, плановом стационарном или санаторном лечении. Дети-астматики этой группы чаще всего не посещают садик и занимаются домашним обучением в школьном возрасте.

Первая группа

Первая инвалидная группа оформляется людям с необратимыми изменениями вследствие болезни. Часто выявляются сопутствующие нарушения – гипоксемия, легочное сердце, эмфизема легких. Человек тяжело передвигается, самообслуживание ограничено. Непроходящая  одышка отмечается в покое. Больной является абсолютно недееспособным.

Как оформляется инвалидность при астме

При данной патологии медиками учитываются такие осложнения: продолжительность и тяжесть удушья, легочная, а также сердечная недостаточность, гормонозависимая форма заболевания, хроническое воспаление легких.

Обычно астма развивается постепенно, с медленным ухудшением состояния. Больной ставится на учет по наличию заболевания в местной поликлинике, обязательно с периодическим обследованием в стационаре.

При оформлении инвалидности изначально необходимо пройти врачебную комиссию в районной поликлинике. Пульмонологом (аллергологом) или участковым терапевтом выдается специальное направление для обхождения узких специалистов.

Необходимые исследования включают:

  • анализы крови (биохимия, общий);
  • исследование мочи;
  • показатели сахара в крови;
  • посев мокроты;
  • рентген-заключение;
  • спирография;
  • ЭКГ.

После плановых исследований и заключений специалистов понадобится повторное посещение лечащего врача для оформления направления на МСЭ и внесения обязательных сведений в амбулаторную карту.

Далее в назначенный день необходимо явиться в Бюро МСЭ для процедуры медицинского освидетельствования. Из документов необходимы: паспорт, медицинский полис, направление на экспертизу.

МСЭ рассмотрит предоставленные вами заключения, опросят о самочувствии, бытовых факторах и особенностях работы. По результатам экспертизы присваивается группа инвалидности или отказ от нее. При несогласии с МСЭ заключение можно обжаловать в Главном региональном бюро или суде.

Как проходят МСЭ

Данная процедура проводится экспертами, определяющими — нуждается ли больной в обеспечении социальной защиты по причине здоровья.

Данное мероприятие проходит в бюро по месту жительства больного или же на дому (крайне редко) по случаю состояния здоровья.

МСЭ осуществляется следующим образом:

  1. В процессе ознакомления с предоставленными документами специалисты задают уточняющие вопросы;
  2. Далее больной осматривается экспертами;
  3. После завершения осмотра экспертами специалистами принимается решение, а в случае возникновения спорных моментов больного могут направить на дообследование;
  4. Заключительное решение объявляется в присутствии экспертов комиссии и составляется акт, впоследствии подтверждаемый Минздравом.

Решение экспертизы подлежит обжалованию, МСЭ обязана объяснить дальнейшие для этого действия.

Результаты исследований для МСЭ

При стационарном обследовании необходимая диагностика проводится в больнице.

Если документы собираются амбулаторно, необходимы заключения следующих специалистов: хирурга, ЛОР, эндокринолога, кардиолога.

Для МСЭ проводятся исследования:

  • анализы мокроты, мочи и крови;
  • кровь на биохимию;
  • рентгенологическое заключение;
  • ЭКГ;
  • спирография;
  • аллерготесты;
  • пикфлоуметрия.

Результаты исследований вносятся в амбулаторную карту, выдается направление на МСЭ. Комиссии предоставляются документальные подтверждения степени тяжести, постоянства течения болезни, зафиксированные в ходе обследования, с выявлением степени ДН за последние полгода.

Документы для оформления инвалидности

Выписка заключения о постановке диагноза

Для комиссии представляется направление формы 088\у-06 со следующими документами:

  1. заявление;
  2. паспорт (свидетельство о рождении) вместе с копиями;
  3. амбулаторная карта, медицинские выписки вместе копиями, рентгенологические заключения;
  4. трудовая книжка (копия);
  5. реабилитационная программа;
  6. выписки больничных листов.

Направление заверяется печатью ЛПУ, подписывается главврачом и специалистами.

Заключение

Оформление инвалидности – длительная и сложная процедура. В случае неудовлетворительного решения МСЭ больной вправе обжаловать его в суде.

Другие статьи

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: